Записи семинаров, видеоуроки

Видеоурок рассказывает, как происходит развитие речи невербального ребенка в процессе игрового занятия. Оно помогает развивать базовые навыки коммуникации (просьба, выбор, эмоциональный контакт, визуальный контакт), направленные на совместную игру и на игровое взаимодействие.

Педагог расскажет об эффективных методах и процессах, которые при этом применяются: коммуникация, мотивация, имитация, опора на невербальную коммуникацию, организация речевого пространства, игровая деятельность, поддержка интересов и активностей своего ребенка.


Видеоурок рассказывает о том, как самостоятельно организовать эффективную работу с ребёнком без нежелательного поведения и агрессии.

Специалисты расскажут о правильном чередовании сложных и простых заданий и поддержании определенного ритма их выполнения. Методы работы с ребёнком представленные в видео способствуют устранению негативного эмоционального состояния, переключению внимания ребенка и закреплению положительного эффекта.


Видеоурок о развитии у детей с РАС навыков визуального восприятия и сопоставления различных предметов и явлений. 

Специалисты расскажут, как эти навыки формируются в естественной среде и представят различные технологии развития у ребёнка навыков восприятия, сопоставления и сортировки предметов. А также научат правильно заканчивать занятия с детьми с РАС.


Видеоурок рассказывает о том, как с помощью карточек визуальной поддержки научить ребёнка с РАС навыкам самообслуживания. 

Специалисты описывают, как составить алгоритм, помогающий ребенку усвоить основы бытовых навыков - одевание одежды, мытье рук и др., рассказывают о методе обратной цепочки, когда навык обратный освоенному, например, раздевание, также разбивается на этапы.


Видеоурок рассказывает о том, как проводить занятия с ребенком с РАС - рисование с визуальной поддержкой, рисование с помощью графического планшета и занятие, направленное на подготовку ребёнка к школе.

Визуальная поддержка – это система коммуникаций с особенными детьми (использование изображений, картинок, надписей, указателей для улучшения восприятия и понимания информации). Она помогает детям лучше запоминать информацию, выделять важное, снижать тревогу и чувство неопределенности, понимать правила и абстрактные понятия, лучше принимать изменения.

Использование различных средств визуальной поддержки в процессе занятий помогает быстрее сформировать навыки у детей с РАС. Они помогают проработать поведенческие проблемы, помочь стать ребенку самостоятельным и автономным в своей деятельности.


Видеоурок рассказывает, как использовать визуальную поддержку. Визуальная поддержка – это система коммуникаций с особенными детьми (использование изображений, картинок, надписей, указателей для улучшения восприятия и понимания информации). Она помогает детям лучше запоминать информацию, выделять важное, снижать тревогу и чувство неопределенности, понимать правила и абстрактные понятия, лучше принимать изменения.

Специалисты расскажут, как изготавливать и использовать карточки визуальной поддержки для формирования основных навыков у детей с РАС, о том, что делать в случае проблемного поведения во время использования визуальной поддержки.


Видеоурок рассказывает, как организовать занятие по кулинарии для детей с РАС.


Видеоурок рассказывает, как организовать урок для детей с РАС на примере урока математики, и знакомит со сказкотерапией в работе с детьми с РАС.

Дети с РАС нуждаются в обучении в специальном ресурсном классе, также им нужна помощь тьютора - персонального помощника.

Отдельным форматом уроков для детей с РАС является сказкотерапия. Она использует сказочную форму для формирования личности ребенка, стимулирует развитие воображения, творческих способностей, совершенствует его взаимодействие с окружающим миром.

Через сказку ребенок знакомится с различными героями, узнает элементарные правила поведения, познает окружающий мир. Проигрывая и проговаривая сказку, ребенок с РАС учится проживать и различные эмоции.


Видеоурок рассказывает,, как организовать занятие по сенсорной интеграции с ребенком с РАС.

В ходе сенсорной интеграции нервная система принимает информацию от рецепторов органов чувств и преобразует её в двигательную деятельность. Этот процесс присутствует у всех людей. У людей с РАС он нарушен. Чтобы научить ребенка с РАС взаимодействовать с окружающей средой, и необходимы подобные занятия.


Видеоурок предлагает комплекс упражнений, адаптированный с учетом двигательных нарушений у детей с РАС и направленный на их коррекцию.

Упражнения помогают развивать пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию, умение балансировать, позволяют тренировать четкость и скорость движений, концентрацию внимания.

Также в комплекс включены элементы лечебной физической культуры и сенсорной интеграции.


Ведущая ответит на вопросы:

- кто такой тьютор в социальном учреждение и каковы его функции

- над чем работает тьютор

- как тьютор взаимодействует со специалистами и родителями

- как тьютор работает с ребенком

- что нужно знать и уметь, чтобы стать тьютором



Специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева объясняет, почему важно сформироватьу ребенка с РАС навык самостоятельного досуга и вместе с участниками разбирает следующие вопросы:

- как расширить арсенал игрушек и материалов для игры

- как контролировать уровень подсказок и продолжительность игры.

- как организовать пространство, подготовить и убрать игровой материал

- как адаптировать игры под ребенка с учетом возраста, интересов, имеющихся навыков.

Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.


Специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева объясняет, почему важно сформироватьу ребенка с РАС навык самостоятельного досуга и вместе с участниками разбирает следующие вопросы:

- как расширить арсенал игрушек и материалов для игры

- как контролировать уровень подсказок и продолжительность игры.

- как организовать пространство, подготовить и убрать игровой материал

- как адаптировать игры под ребенка с учетом возраста, интересов, имеющихся навыков.

Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.



Методов "лечения" РАС не существует, есть только программы обучения и адаптации для людей с аутизмом.

Ситуация каждого ребенка уникальна, поэтому специалисту важно правильно определять приоритетные для освоения и закрепления навыки.

Специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева объясняет, какие существуют навыки, что такое жизненно-важные навыки "сейчас", как специалисту выбирать важные для ребенка и его семьи навыки при планировании занятий.

Семинар будет полезен специалистам, работающими с детьми с РАС и/или другими ментальными нарушениями.



Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой участники разбирались с какими дополнительными трудностями сталкиваются дети с РАС при обучении в школе, как сформировать у первоклассника учебное поведение и помочь ему успешно встроиться в учебный процесс.

Семинар будет полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.


Нежелательное поведение (НП) мешает ребенку обучаться и осваивать новые навыки, как в группе, так и один на один с педагогом. Цель работы над нежелательным поведением – не сделать ребенка удобным и послушным, а избавить его от ограничений, которые мешают ему успешно функционировать и развиваться.

Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой участники разбираемся, как и когда применять методики из прикладного анализа поведения до «запуска» самого нежелательного поведения, чтобы оно не возникло вовсе.

Семинар будет полезен родителям детей с РАС и специалистам, работающим с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями.


Нежелательное поведение (НП) мешает ребенку обучаться и осваивать новые навыки, как в группе, так и один на один с педагогом. Цель работы над нежелательным поведением – не сделать ребенка удобным и послушным, а избавить его от ограничений, которые мешают ему успешно функционировать и развиваться.

На семинаре специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева рассматривает эффективные методики из прикладного анализа поведения, которые можно использовать после проявления НП, разбирает что делать после возникновения нежелательного поведения и как уменьшить частоту его проявления.

Семинар будет полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.


Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой разбираемся, PECS - зло или верный спутник речи для детей с РАС. Многие специалисты часто бояться использовать этот метод альтернативной коммуникации, а родители задают «неудобные» вопросы: - что если ребенок перестанет говорить и будет общаться только карточками? - что если из-за PECS развитие речи совсем остановится? - карточки выглядят странно, что если это помешает моему ребенку общаться и заводить друзей? На семинаре разбираем, для чего нужна система PECS и как объяснить родителям необходимость ее применения. Семинар будет полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и их родителями.


На семинаре специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева помогает разобраться, как выстроить взаимодействие специалист-родитель для наиболее эффективной работы с семьей особенного ребенка. Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и их семьями.


Социально-бытовые навыки являются ключевыми для формирования самостоятельности, полноценного развития и успешной социализации любого ребенка. Дети с нейротипичным развитием осваивают эти навыки естественным путем, но для детей с расстройствами аутистического спектра необходим целенаправленный и адаптированный подход.

Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой участники обсудили особенности и сложности формирования социально-бытовых навыков у детей с РАС, разобрали как подходить к этому процессу, какие методы и принципы использовать, как помогать ребенку в процессе освоения навыков.

Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.


Специалисты часто сталкиваются с ситуацией, когда, несмотря на многократные инструкции, ребенок с РАС ошибается или не выполняет задание. В этом случае ученику с РАС необходима помощь, и эффективное применение подсказок может быть ключевым в решении этой проблемы.

Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой разбираем виды и иерархию подсказок, обсуждаем, как переходить от одного вида подсказок к другому и использовать их для обучения детей новым навыкам, рассматриваем случаи из практики специалистов.

Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.


Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой разбираемся, почему имитация имеет ключевое значение для детей с РАС, какие навыки должен освоить ребенок с аутизмом, чтобы научиться имитировать и как построить процесс обучения.

Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.


Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой разбираемся, с какими трудностями сталкиваются ученики с РАС в школьной среде, какие цели при подготовке к школе ставить в первую очередь, какими методами можно формировать учебные навыки и какие навыки уже должны быть сформированы у будущих первоклашек.

Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и/или другими интеллектуальными нарушениями и родителям особенных детей.


  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения