Видеоуроки, записи семинаров

Видеоурок рассказывает, как происходит развитие речи невербального ребенка в процессе игрового занятия. Оно помогает развивать базовые навыки коммуникации (просьба, выбор, эмоциональный контакт, визуальный контакт), направленные на совместную игру и на игровое взаимодействие.

Педагог расскажет об эффективных методах и процессах, которые при этом применяются: коммуникация, мотивация, имитация, опора на невербальную коммуникацию, организация речевого пространства, игровая деятельность, поддержка интересов и активностей своего ребенка.


Видеоурок рассказывает о том, как самостоятельно организовать эффективную работу с ребёнком без нежелательного поведения и агрессии.

Специалисты расскажут о правильном чередовании сложных и простых заданий и поддержании определенного ритма их выполнения. Методы работы с ребёнком представленные в видео способствуют устранению негативного эмоционального состояния, переключению внимания ребенка и закреплению положительного эффекта.


Видеоурок о развитии у детей с РАС навыков визуального восприятия и сопоставления различных предметов и явлений. 

Специалисты расскажут, как эти навыки формируются в естественной среде и представят различные технологии развития у ребёнка навыков восприятия, сопоставления и сортировки предметов. А также научат правильно заканчивать занятия с детьми с РАС.


Видеоурок рассказывает о том, как с помощью карточек визуальной поддержки научить ребёнка с РАС навыкам самообслуживания. 

Специалисты описывают, как составить алгоритм, помогающий ребенку усвоить основы бытовых навыков - одевание одежды, мытье рук и др., рассказывают о методе обратной цепочки, когда навык обратный освоенному, например, раздевание, также разбивается на этапы.


Видеоурок рассказывает о том, как проводить занятия с ребенком с РАС - рисование с визуальной поддержкой, рисование с помощью графического планшета и занятие, направленное на подготовку ребёнка к школе.

Визуальная поддержка – это система коммуникаций с особенными детьми (использование изображений, картинок, надписей, указателей для улучшения восприятия и понимания информации). Она помогает детям лучше запоминать информацию, выделять важное, снижать тревогу и чувство неопределенности, понимать правила и абстрактные понятия, лучше принимать изменения.

Использование различных средств визуальной поддержки в процессе занятий помогает быстрее сформировать навыки у детей с РАС. Они помогают проработать поведенческие проблемы, помочь стать ребенку самостоятельным и автономным в своей деятельности.


Видеоурок рассказывает, как использовать визуальную поддержку. Визуальная поддержка – это система коммуникаций с особенными детьми (использование изображений, картинок, надписей, указателей для улучшения восприятия и понимания информации). Она помогает детям лучше запоминать информацию, выделять важное, снижать тревогу и чувство неопределенности, понимать правила и абстрактные понятия, лучше принимать изменения.

Специалисты расскажут, как изготавливать и использовать карточки визуальной поддержки для формирования основных навыков у детей с РАС, о том, что делать в случае проблемного поведения во время использования визуальной поддержки.


Видеоурок рассказывает, как организовать занятие по кулинарии для детей с РАС.


Видеоурок рассказывает, как организовать урок для детей с РАС на примере урока математики, и знакомит со сказкотерапией в работе с детьми с РАС.

Дети с РАС нуждаются в обучении в специальном ресурсном классе, также им нужна помощь тьютора - персонального помощника.

Отдельным форматом уроков для детей с РАС является сказкотерапия. Она использует сказочную форму для формирования личности ребенка, стимулирует развитие воображения, творческих способностей, совершенствует его взаимодействие с окружающим миром.

Через сказку ребенок знакомится с различными героями, узнает элементарные правила поведения, познает окружающий мир. Проигрывая и проговаривая сказку, ребенок с РАС учится проживать и различные эмоции.


Видеоурок рассказывает,, как организовать занятие по сенсорной интеграции с ребенком с РАС.

В ходе сенсорной интеграции нервная система принимает информацию от рецепторов органов чувств и преобразует её в двигательную деятельность. Этот процесс присутствует у всех людей. У людей с РАС он нарушен. Чтобы научить ребенка с РАС взаимодействовать с окружающей средой, и необходимы подобные занятия.


Видеоурок предлагает комплекс упражнений, адаптированный с учетом двигательных нарушений у детей с РАС и направленный на их коррекцию.

Упражнения помогают развивать пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию, умение балансировать, позволяют тренировать четкость и скорость движений, концентрацию внимания.

Также в комплекс включены элементы лечебной физической культуры и сенсорной интеграции.


В соответсвии с клиническими рекомендациями лечения расстройства аутистического спектра а настоящий момент не существует лекарственных препаратов для лечения РАС. Однако фармакотерапии поддаются сопутствующие расстройства - повышенная раздражительность, самоповреждающее поведение, тревога, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство, синдром дефицита внимания с гиперактивностью и др. Вместе с врачом психотерапевтом разбираемся, как и когда назначаются лекарственные препараты при лечении сопутствующих РАС расстройств.

Семинар будет полезен родителям детей с РАС.


Социально-бытовые навыки являются ключевыми для формирования самостоятельности, полноценного развития и успешной социализации любого ребенка. Дети с нейротипичным развитием осваивают эти навыки естественным путем, но для детей с расстройствами аутистического спектра необходим целенаправленный и адаптированный подход. Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой участники обсудили особенности и сложности формирования социально-бытовых навыков у детей с РАС, разобрали как подходить к этому процессу, какие методы и принципы использовать, как помогать ребенку в процессе освоения навыков.

Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.


Когда ребенок с расстройствами аутистического спектра заканчивает посещать детский сад, перед родителями встает важный вопрос: какой образовательный путь выбрать дальше? Это решение включает в себя несколько ключевых аспектов:

- выбор образовательного учреждения, где будет обучаться ребенок, учитывая его индивидуальные потребности и особенности

- выбор образовательной программы, которая наилучшим образом соответствует потребностям и способностям ребенка с РАС

- определение типа класса, который будет наиболее подходящим для ребенка.

На семинаре вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой участники обсудили обсудили с чего начинается процесс выбора образовательного маршрута для ребенка, как выбирать конкретные школу, класс и программу для обучения, разобрали различные формы обучения и изучили практические кейсы.

Семинар может быть полезен родителям детей с РАС и/или другими интеллектуальными нарушениями, выбирающими образовательный маршрут для своих детей.


Специалисты часто сталкиваются с ситуацией, когда, несмотря на многократные инструкции, ребенок с РАС ошибается или не выполняет задание. В этом случае ученику с РАС необходима помощь, и эффективное применение подсказок может быть ключевым в решении этой проблемы.

Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой разбираем виды и иерархию подсказок, обсуждаем, как переходить от одного вида подсказок к другому и использовать их для обучения детей новым навыкам, рассматриваем случаи из практики специалистов.

Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.


Разбираем опыт открытия автономного класса с позиции родителя и педагога: пошаговая инструкция как и когда нужно делать родителям, выбирающим образовательный маршрут для особенного ребенка, как может быть построен образовательный процесс и организовано пространство класса, какие могут возникнуть сложности.

Ведущие семинара: специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева и мама особенного ребенка Алиса Бадьянова.

Семинар может быть полезен родителям детей с РАС.


Вдохновляющий и содержательный разговор о том, как устроена система подготовки замещающих родителей, с какими сложностями и вопросами сталкиваются принимающие семьи и как в конечном счете находят свой путь к счастью.


Разбираемся, как научить ребенка с РАС сопоставлять звучание музыкального инструмента и его изображение на карточке. Видеоурок может быть полезен родителям детей с РАС и/или другими интеллектуальными нарушениями.


Разбираемся, как научить ребенка с РАС играть на синтезаторе. Видео-урок может быть полезен родителям детей с РАС и/или другими интеллектуальными нарушениями.


Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой разбираемся, почему имитация имеет ключевое значение для детей с РАС, какие навыки должен освоить ребенок с аутизмом, чтобы научиться имитировать и как построить процесс обучения.

Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.


Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой разбираемся, с какими трудностями сталкиваются ученики с РАС в школьной среде, какие цели при подготовке к школе ставить в первую очередь, какими методами можно формировать учебные навыки и какие навыки уже должны быть сформированы у будущих первоклашек.

Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и/или другими интеллектуальными нарушениями и родителям особенных детей.


  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения