Материалы для занятий дома, методические рекомендации

Главной задачей дыхательной гимнастики является формирование у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для развития речи. Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут. В видео представлены 7 простых и в тоже время интересных игр на дыхание, для которых понадобится минимум материалов.


На начальном этапе коррекционной работы с неговорящими детьми используется методика звукоподражания. В начале работы педагог предъявляет ребенку пять знакомых игрушек, либо изображений животных, “крики” которых можно обозначить фонетически простыми звуками – эквивалентами или звукосочетаниями: “мяу” - кошка, “му” - корова, “пи” - мышка и т.д.. Педагог держит игрушку (картинку) рядом со своим ртом для того, чтобы ребенок одновременно мог видеть и животного, и движения артикуляторных органов педагога, произносящего соответствующие звукокомплексы. Данное упражнение способствует дальнейшему обогащению импрессивного словаря, развитию способности к подражанию речи и построению фразы.


Данные упражнения могут оказать существенную помощь родителям в занятиях с детьми, имеющими различный уровень сенсомоторного и речевого развития. Прокатывание и бросание мяча из разных позиций одной и двумя руками корректируют умение ребенка ориентироваться в пространстве, осуществлять различные манипуляции с мячом, развивают такие двигательные навыки как быстрота и ловкость.


Данная игра поможет закрепить знания у ребенка о частях тела, сформировать связную речь,улучшить мышление, а также развить имитацию действий.


Целью пальчиковой гимнастики является развитие мелкой моторики и координации движений рук. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. А пальчиковые игры с коммуникативным компонентом, которые представлены в видео, дают прекрасные возможности для установления контакта, развития эмоционального общения и коммуникативных навыков.


Сенсорные шарики – простая и функциональная игрушка, взаимодействие с ней стимулирует развитие тактильных ощущений у ребенка. Игры и упражнения с ними помогут не только развить познавательную и речевую сферу, но и снять мышечное напряжение, повышенный тонус, а также сбросить негативные эмоции.


Язык жестов - одно из средств, относящихся к альтернативной коммуникации. Использование жестов способствует развитию устной речи, повышает терпимость ребенка к физическим подсказкам, улучшает его способность к имитации. В видео приводятся примеры стандартных жестов, а также показан образец их комбинирования.


В данном видео представлено подробное описание деятельности взрослого на пути к обучению ребенка пользоваться жестами. Используйте их каждый день, общаясь с ребенком, и обязательно сопровождайте речью.


Игры на подражание учат соотносить речь и движения, развивают понимание речи, подражание движениям взрослого, общую моторику. В видео достаточно полно описаны 8 упражнений на подражание, имеющих разную направленность.


У детей с РАС гораздо чаще, чем у нейротипичных ребят, встречаются проблемы со сном. Эти трудности включают в себя нерегулярный режим сна и бодрствования, укорочение сна, бессонницу, сонливость в течение дня.

Если у детей с РАС есть сложности со сном, это в худшую сторону сказывается на их поведении в течение дня. Как и у любого ребёнка, постоянные проблемы со сном негативно отражаются на способности к обучению. У родителей также нарушается сон, возникают стресс и депрессия.

Возможные причины нарушений сна у детей с РАС — нарушение контакта ребенок-родитель и трудности взаимопонимания, нарушения распорядка дня, устоявшихся ритуалов и привычек, присоединение сопутствующих заболеваний (тревожных расстройств, депрессии, соматических болей), побочные эффекты медицинских препаратов, ночные кошмары, лунатизм, ночное недержания мочи и пр.

Если причины нарушений сна у ребенка с РАС неочевидны, может помочь дневник нарушений сна.

Регулярно записывая всё, что связано со сном ребенка, можно заметить определенные закономерности или отследить факторы окружающей обстановки, которые на него влияют.

Ежедневные записи позволят увидеть, лучше ли засыпает и спит ребенок если перед сном играет в спокойные игры, а не бегает, влияет ли на режим сна прием нового лекарства и пр. Иногда для отслеживания таких тенденций достаточно вести дневник всего несколько дней.


  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения