Записи семинаров, видеоуроки
Педагог расскажет об эффективных методах и процессах, которые при этом применяются: коммуникация, мотивация, имитация, опора на невербальную коммуникацию, организация речевого пространства, игровая деятельность, поддержка интересов и активностей своего ребенка.
Специалисты расскажут о правильном чередовании сложных и простых заданий и поддержании определенного ритма их выполнения. Методы работы с ребёнком представленные в видео способствуют устранению негативного эмоционального состояния, переключению внимания ребенка и закреплению положительного эффекта.
Специалисты расскажут, как эти навыки формируются в естественной среде и представят различные технологии развития у ребёнка навыков восприятия, сопоставления и сортировки предметов. А также научат правильно заканчивать занятия с детьми с РАС.
Специалисты описывают, как составить алгоритм, помогающий ребенку усвоить основы бытовых навыков - одевание одежды, мытье рук и др., рассказывают о методе обратной цепочки, когда навык обратный освоенному, например, раздевание, также разбивается на этапы.
Визуальная поддержка – это система коммуникаций с особенными детьми (использование изображений, картинок, надписей, указателей для улучшения восприятия и понимания информации). Она помогает детям лучше запоминать информацию, выделять важное, снижать тревогу и чувство неопределенности, понимать правила и абстрактные понятия, лучше принимать изменения.
Использование различных средств визуальной поддержки в процессе занятий помогает быстрее сформировать навыки у детей с РАС. Они помогают проработать поведенческие проблемы, помочь стать ребенку самостоятельным и автономным в своей деятельности.
Специалисты расскажут, как изготавливать и использовать карточки визуальной поддержки для формирования основных навыков у детей с РАС, о том, что делать в случае проблемного поведения во время использования визуальной поддержки.
Дети с РАС нуждаются в обучении в специальном ресурсном классе, также им нужна помощь тьютора - персонального помощника.
Отдельным форматом уроков для детей с РАС является сказкотерапия. Она использует сказочную форму для формирования личности ребенка, стимулирует развитие воображения, творческих способностей, совершенствует его взаимодействие с окружающим миром.
Через сказку ребенок знакомится с различными героями, узнает элементарные правила поведения, познает окружающий мир. Проигрывая и проговаривая сказку, ребенок с РАС учится проживать и различные эмоции.
В ходе сенсорной интеграции нервная система принимает информацию от рецепторов органов чувств и преобразует её в двигательную деятельность. Этот процесс присутствует у всех людей. У людей с РАС он нарушен. Чтобы научить ребенка с РАС взаимодействовать с окружающей средой, и необходимы подобные занятия.
Упражнения помогают развивать пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию, умение балансировать, позволяют тренировать четкость и скорость движений, концентрацию внимания.
Также в комплекс включены элементы лечебной физической культуры и сенсорной интеграции.
- кто такой тьютор в социальном учреждение и каковы его функции
- над чем работает тьютор
- как тьютор взаимодействует со специалистами и родителями
- как тьютор работает с ребенком
- что нужно знать и уметь, чтобы стать тьютором
Специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева объясняет, почему важно сформироватьу ребенка с РАС навык самостоятельного досуга и вместе с участниками разбирает следующие вопросы:
- как расширить арсенал игрушек и материалов для игры
- как контролировать уровень подсказок и продолжительность игры.
- как организовать пространство, подготовить и убрать игровой материал
- как адаптировать игры под ребенка с учетом возраста, интересов, имеющихся навыков.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева объясняет, почему важно сформироватьу ребенка с РАС навык самостоятельного досуга и вместе с участниками разбирает следующие вопросы:
- как расширить арсенал игрушек и материалов для игры
- как контролировать уровень подсказок и продолжительность игры.
- как организовать пространство, подготовить и убрать игровой материал
- как адаптировать игры под ребенка с учетом возраста, интересов, имеющихся навыков.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Ситуация каждого ребенка уникальна, поэтому специалисту важно правильно определять приоритетные для освоения и закрепления навыки.
Специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева объясняет, какие существуют навыки, что такое жизненно-важные навыки "сейчас", как специалисту выбирать важные для ребенка и его семьи навыки при планировании занятий.
Семинар будет полезен специалистам, работающими с детьми с РАС и/или другими ментальными нарушениями.
Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой участники разбирались с какими дополнительными трудностями сталкиваются дети с РАС при обучении в школе, как сформировать у первоклассника учебное поведение и помочь ему успешно встроиться в учебный процесс.
Семинар будет полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Нежелательное поведение (НП) мешает ребенку обучаться и осваивать новые навыки, как в группе, так и один на один с педагогом. Цель работы над нежелательным поведением – не сделать ребенка удобным и послушным, а избавить его от ограничений, которые мешают ему успешно функционировать и развиваться.
Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой участники разбираемся, как и когда применять методики из прикладного анализа поведения до «запуска» самого нежелательного поведения, чтобы оно не возникло вовсе.
Семинар будет полезен родителям детей с РАС и специалистам, работающим с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями.
Нежелательное поведение (НП) мешает ребенку обучаться и осваивать новые навыки, как в группе, так и один на один с педагогом. Цель работы над нежелательным поведением – не сделать ребенка удобным и послушным, а избавить его от ограничений, которые мешают ему успешно функционировать и развиваться.
На семинаре специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева рассматривает эффективные методики из прикладного анализа поведения, которые можно использовать после проявления НП, разбирает что делать после возникновения нежелательного поведения и как уменьшить частоту его проявления.
Семинар будет полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой участники обсудили особенности и сложности формирования социально-бытовых навыков у детей с РАС, разобрали как подходить к этому процессу, какие методы и принципы использовать, как помогать ребенку в процессе освоения навыков.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой разбираем виды и иерархию подсказок, обсуждаем, как переходить от одного вида подсказок к другому и использовать их для обучения детей новым навыкам, рассматриваем случаи из практики специалистов.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и/или другими интеллектуальными нарушениями и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и/или другими интеллектуальными нарушениями.
Социальные истории - инструмент, который помогает детям с РАС и другими нарушениями развития через картинки, рассказы, видео понимать социальные нормы, в частности осваивать правила поведения в общественных местах.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с людьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с людьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с аутизмом.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС, и родителям особенных детей.