Видеоуроки, записи семинаров
Педагог расскажет об эффективных методах и процессах, которые при этом применяются: коммуникация, мотивация, имитация, опора на невербальную коммуникацию, организация речевого пространства, игровая деятельность, поддержка интересов и активностей своего ребенка.
Специалисты расскажут о правильном чередовании сложных и простых заданий и поддержании определенного ритма их выполнения. Методы работы с ребёнком представленные в видео способствуют устранению негативного эмоционального состояния, переключению внимания ребенка и закреплению положительного эффекта.
Специалисты расскажут, как эти навыки формируются в естественной среде и представят различные технологии развития у ребёнка навыков восприятия, сопоставления и сортировки предметов. А также научат правильно заканчивать занятия с детьми с РАС.
Специалисты описывают, как составить алгоритм, помогающий ребенку усвоить основы бытовых навыков - одевание одежды, мытье рук и др., рассказывают о методе обратной цепочки, когда навык обратный освоенному, например, раздевание, также разбивается на этапы.
Визуальная поддержка – это система коммуникаций с особенными детьми (использование изображений, картинок, надписей, указателей для улучшения восприятия и понимания информации). Она помогает детям лучше запоминать информацию, выделять важное, снижать тревогу и чувство неопределенности, понимать правила и абстрактные понятия, лучше принимать изменения.
Использование различных средств визуальной поддержки в процессе занятий помогает быстрее сформировать навыки у детей с РАС. Они помогают проработать поведенческие проблемы, помочь стать ребенку самостоятельным и автономным в своей деятельности.
Специалисты расскажут, как изготавливать и использовать карточки визуальной поддержки для формирования основных навыков у детей с РАС, о том, что делать в случае проблемного поведения во время использования визуальной поддержки.
Дети с РАС нуждаются в обучении в специальном ресурсном классе, также им нужна помощь тьютора - персонального помощника.
Отдельным форматом уроков для детей с РАС является сказкотерапия. Она использует сказочную форму для формирования личности ребенка, стимулирует развитие воображения, творческих способностей, совершенствует его взаимодействие с окружающим миром.
Через сказку ребенок знакомится с различными героями, узнает элементарные правила поведения, познает окружающий мир. Проигрывая и проговаривая сказку, ребенок с РАС учится проживать и различные эмоции.
В ходе сенсорной интеграции нервная система принимает информацию от рецепторов органов чувств и преобразует её в двигательную деятельность. Этот процесс присутствует у всех людей. У людей с РАС он нарушен. Чтобы научить ребенка с РАС взаимодействовать с окружающей средой, и необходимы подобные занятия.
Упражнения помогают развивать пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию, умение балансировать, позволяют тренировать четкость и скорость движений, концентрацию внимания.
Также в комплекс включены элементы лечебной физической культуры и сенсорной интеграции.
Семинар будет полезен родителям детей с РАС.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
- выбор образовательного учреждения, где будет обучаться ребенок, учитывая его индивидуальные потребности и особенности
- выбор образовательной программы, которая наилучшим образом соответствует потребностям и способностям ребенка с РАС
- определение типа класса, который будет наиболее подходящим для ребенка.
На семинаре вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой участники обсудили обсудили с чего начинается процесс выбора образовательного маршрута для ребенка, как выбирать конкретные школу, класс и программу для обучения, разобрали различные формы обучения и изучили практические кейсы.Семинар может быть полезен родителям детей с РАС и/или другими интеллектуальными нарушениями, выбирающими образовательный маршрут для своих детей.
Вместе со специалистом по социальной реабилитации Алесей Соловьевой разбираем виды и иерархию подсказок, обсуждаем, как переходить от одного вида подсказок к другому и использовать их для обучения детей новым навыкам, рассматриваем случаи из практики специалистов.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Ведущие семинара: специалист по социальной реабилитации Алеся Соловьева и мама особенного ребенка Алиса Бадьянова.
Семинар может быть полезен родителям детей с РАС.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и/или другими интеллектуальными нарушениями и родителям особенных детей.
Социальные истории - инструмент, который помогает детям с РАС и другими нарушениями развития через картинки, рассказы, видео понимать социальные нормы, в частности осваивать правила поведения в общественных местах.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен родителям детей с РАС и/или другими интеллектуальными нарушениями.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с людьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с детьми с РАС и родителям особенных детей.
Лекция может быть полезна родителям особенных детей.
Семинар может быть полезен специалистам, работающим с людьми с РАС и родителям особенных детей.