Методы альтернативной коммуникации для детей с РАС. Базовые положения

Альтернативная коммуникация - это система методов, которые дают ребенку возможность взаимодействовать с окружающими, не используя при этом вербальную речь.

К таким методам относятся:

  • метод пиктограмм,
  • коммуникационная система обмена изображениями или PECS
  • метод «калькирующей жестовой речи» или жестовый язык («Макатон»)
  • обучение глобальному чтению
  • коммуникаторы и электронные пособия.

При решении вопроса об использовании средств альтернативной коммуникации в работе над развитием социального взаимодействия у детей с РАС родители часто испытывают сомнения: не станут ли средства альтернативной и дополнительной коммуникации фактором, сдерживающим развитие собственной вербальной речи у ребенка, каким образом данные методы могут помочь ребенку при осуществлении социальных контактов.

Научно доказано, что при наличии у ребенка возможности и способности, чтобы заговорить, использование альтернативных методов не оказывает отрицательного влияния на процесс освоения речи.

Применение любого метода альтернативной коммуникации дает ребенку возможность:

  • общаться с окружающими
  • выражать свои желания и нужды
  • выражать то, что не получается донести с помощью слов
  • усваивать грамматический строй речи, а именно различать и понимать структуры предложения, правильно строить фразы.
  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения