Специалист нашего центра провела онлайн-семинар, посвященный методам диагностики навыков детей с РАС

22

На основе диагностики разных сфер развития ребенка составляется индивидуальная программа развития и в дальнейшем оказывается психолого-педагогическая и социальная помощь.

Существует большое количество психологических методик, каждая из которых также применяется для анализа одной из сфер: эмоционально-волевой, интеллектуальной, межличностной и т.д. Можно сказать, что это "узконаправленные" методики, так как они ориентированы преимущественно на оценку определенной области развития или группы навыков. Например, «логопедические» методики направлены на обследование речи, «дефектологические» – преимущественно на оценку познавательного развития.

Сегодня вместе с коллегами рассмотрели несколько "узконаправленных" методик и познакомились с ABLLS-R и VB-MAPP - инструментами для оценки развития навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями.