Вчера в нашем центре прошел семинар «Формирование спокойного поведения ребенка с РАС на неприятные стимулы»
Вчера в нашем центре прошел семинар «Формирование спокойного поведения ребенка с рас на неприятные стимулы».
Многие дети с аутизмом гиперчувствительны к определенным стимулам в окружающей среде. Часто для родителей и педагогов, которые работают с детьми с РАС чистка зубов, расчесывание, лепка из пластилина, громкая музыка на празднике, и т.д. становится непреодолимым барьером. Реакцией на подобные стимулы может быть абсолютно разной, от физического сопротивления (отдергивание руки, убегание, ерзанье на стуле) до агрессивного поведения, направленного на себя или окружающих, так же все это может сопровождаться криком, плачем, вокализациями.
Как мы можем помочь ребенку и его семье в данном случае?
На семинаре рассмотрели метод систематической десенсибилазации, основанный на систематическом постепенном уменьшении чувствительности человека к предметам, событиям или людям, вызывающим тревожность и фобии.
Встречу для специалистов учреждений социальной сферы провела социальный реабилитолог Алеся Соловьева.